RU / ENG
Открытие ГЭС-2
ивент
2021

архитекторы: Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
световой дизайн здания: Франк Франжу
клиент: V-confession agency, V-A-C, Маргарита Комарова
над проектом работали: Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Николай Потапов, Елизавета Барсукова, Станислава Котляр
видео: Дарья Хохлова, Константин Кокарев
аудио: Игорь Дьяченко




Принципиально новое для Москвы культурное пространство ГЭС-2 открылось в декабре 2021 года. Специально для открытия мы придумали сценарии освещения, чтобы на три вечера превратить ГЭС-2 из дома культуры в запоминающееся ивент-пространство, и при этом подчеркнуть красоту архитектурных и инженерных решений. 

Здание ГЭС у Москвы-реки, построенное в конце XIX века, трансформировалось под задачи современного культурного центра: после реализации проекта Renzo Piano Building Workshop (RPBW) в здании появились выставочные залы, библиотека, кинотеатр и концертный зал, мастерские, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, аудитория для публичных событий. Общую световую схему здания разработал французский светодизайнер и художник Франк Франжу, часто работающий с архитектором Ренцо Пьяно. 

Задача работы со светом на открытии состояла в том, чтобы подчеркнуть, что главный герой вечера — само здание, которое Ренцо Пьяно назвал «домом света». При этом важно было сохранять комфортную освещённость — не использовать слишком ярких световых пятен и сохранять затемнённые места.

Три вечера имели разные сценарии — фуршет и концерт после него, итальянский ужин с общим столом для команды и большое открытие с концертом. Мы отдельно проработали освещение в обеденной зоне, чтобы подчеркнуть атмосферу званого ужина. Во время фуршетов использовались светильники с узкой оптикой, направленные на столы — их расстановка была фиксированной, — и на «Пьяццу», где в это время шёл пианистический концерт. На ужине для команды с общими столами мягкое освещение было ярче, чтобы создать дружественную обстановку, и специально подсвечивалась зона приготовления пищи, ведь шеф-повар и его команда — важная часть всего проекта.

С помощью света мы активно работали с архитектурой: подчёркивали форму и поверхности здания с помощью формы лучей и направляли движение посетителей в пространстве — из пространства «Пьяца» к платформам в нефе, где проходили концерты. Белые лучи помогли подчеркнуть металлические фермы в сводах здания и дорисовать в арках дополнительные линии, чтобы эффектно изменить пространство на над сценой на три вечера. Существующие споты высвечивали лестничные пролёты и платформы на разных уровнях. 

Для освещения сцены нам потребовались дополнительные приборы — например, LED BAR с крупными диодами, но мы старались минимизировать их количество, чтобы сократить число чёрных кабелей в белом пространстве. Во время концертов окна были закрыты светоотражающими шторами: так появился атмосферный контражурный свет за артистами — с помощью задника удалось создать градиентные заливки, напоминающие о закатах и рассветах в ГЭС-2, и одновременно подчеркнуть высоту пространства.

Книжный магазин и библиотека на балконе над ним — важная зона ГЭС-2: во время ивента в них можно было перевести дух и порассматривать книги или спокойно поговорить. Чтобы создать камерную атмосферу, мы добавили в них декоративные настольные и напольные светильники.

Мы использовали существующие приборы, но перенастраивали их под разные части вечера — заранее подготовили несколько сценариев освещения на основе существующей системы управления, а затем переключали сценарии в нужное время.


Открытие ГЭС-2
ивент
2021



архитекторы: Renzo Piano Building Workshop (RPBW)
световой дизайн здания: Франк Франжу
клиент: V-confession agency, V-A-C, Маргарита Комарова
над проектом работали: Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Николай Потапов, Елизавета Барсукова, Станислава Котляр
видео: Дарья Хохлова, Константин Кокарев
аудио: Игорь Дьяченко

Принципиально новое для Москвы культурное пространство ГЭС-2 открылось в декабре 2021 года. Специально для открытия мы придумали сценарии освещения, чтобы на три вечера превратить ГЭС-2 из дома культуры в запоминающееся ивент-пространство, и при этом подчеркнуть красоту архитектурных и инженерных решений. 

Здание ГЭС у Москвы-реки, построенное в конце XIX века, трансформировалось под задачи современного культурного центра: после реализации проекта Renzo Piano Building Workshop (RPBW) в здании появились выставочные залы, библиотека, кинотеатр и концертный зал, мастерские, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, аудитория для публичных событий. Общую световую схему здания разработал французский светодизайнер и художник Франк Франжу, часто работающий с архитектором Ренцо Пьяно. 

Задача работы со светом на открытии состояла в том, чтобы подчеркнуть, что главный герой вечера — само здание, которое Ренцо Пьяно назвал «домом света». При этом важно было сохранять комфортную освещённость — не использовать слишком ярких световых пятен и сохранять затемнённые места.

Три вечера имели разные сценарии — фуршет и концерт после него, итальянский ужин с общим столом для команды и большое открытие с концертом. Мы отдельно проработали освещение в обеденной зоне, чтобы подчеркнуть атмосферу званого ужина. Во время фуршетов использовались светильники с узкой оптикой, направленные на столы — их расстановка была фиксированной, — и на «Пьяццу», где в это время шёл пианистический концерт. На ужине для команды с общими столами мягкое освещение было ярче, чтобы создать дружественную обстановку, и специально подсвечивалась зона приготовления пищи, ведь шеф-повар и его команда — важная часть всего проекта.

С помощью света мы активно работали с архитектурой: подчёркивали форму и поверхности здания с помощью формы лучей и направляли движение посетителей в пространстве — из пространства «Пьяца» к платформам в нефе, где проходили концерты. Белые лучи помогли подчеркнуть металлические фермы в сводах здания и дорисовать в арках дополнительные линии, чтобы эффектно изменить пространство на над сценой на три вечера. Существующие споты высвечивали лестничные пролёты и платформы на разных уровнях. 

Для освещения сцены нам потребовались дополнительные приборы — например, LED BAR с крупными диодами, но мы старались минимизировать их количество, чтобы сократить число чёрных кабелей в белом пространстве. Во время концертов окна были закрыты светоотражающими шторами: так появился атмосферный контражурный свет за артистами — с помощью задника удалось создать градиентные заливки, напоминающие о закатах и рассветах в ГЭС-2, и одновременно подчеркнуть высоту пространства.

Книжный магазин и библиотека на балконе над ним — важная зона ГЭС-2: во время ивента в них можно было перевести дух и порассматривать книги или спокойно поговорить. Чтобы создать камерную атмосферу, мы добавили в них декоративные настольные и напольные светильники.

Мы использовали существующие приборы, но перенастраивали их под разные части вечера — заранее подготовили несколько сценариев освещения на основе существующей системы управления, а затем переключали сценарии в нужное время.