RU / ENG
На грани. Музей-заповедник Царицыно
архитектура
2023

проект: выставка предметов из стекла в музее Царицыно
архитектор: Майя Фролова
клиент: Музей-заповедник Царицыно
над проектом работали: Мария Горохводацкая, Станислава Котляр, Марк Яворский
фото: Даниил Анненков




Проект отличается от других выставок музея-заповедника «Царицыно» свежим подходом: специально для него архитектор Майя Фролова разработала витрины разной конфигурации — пристенные и обходные. Вместе с ней мы проектировали освещение внутри витрин. Мы изучали экспонаты и проводили серию световых мокапов, чтобы понять, какое освещение подходит для каждого из предметов — в общей сложности эта работа заняла больше сорока часов.

В зависимости от характера предметов мы скомпоновали их в группы для разных витрин: с акцентным освещением, потолочными лайтбоксами, контражурным светом от заднего вертикального лайтбокса. В ходе мокапов обнаружились интересные свойства стеклянных экспонатов — например, просветив объекты, которые казались чёрными, мы обнаружили самые разнообразные узоры и оттенки: фиолетовые, синие, зелёные. Свет помог проявить идеи мастеров, работавших со стеклом. Витрины обеспечили достаточную освещенность пространства, и существующее трековое освещение, которое обычно используется для экспозиций, стало неактуальным. Мы отказались от него — нам нужен был свет, чтобы подчеркнуть архитектуру исторических залов с высокими потолками.

Такими источниками, кроме витрин, стали декоративные перегородки из ткани, натянутой на каркас — на верхнем торце была установлена светодиодная лента, мягкий свет которой подчеркнул форму потолка и стен залов.

На грани. Музей-заповедник Царицыно
архитектура
2023



проект: выставка предметов из стекла в музее Царицыно
архитектор: Майя Фролова
клиент: Музей заповедник Царицыно
над проектом работали: Мария Горохводацкая, Станислава Котляр, Марк Яворский
фото: Даниил Анненков

Проект отличается от других выставок музея-заповедника «Царицыно» свежим подходом: специально для него архитектор Майя Фролова разработала витрины разной конфигурации — пристенные и обходные. Вместе с ней мы проектировали освещение внутри витрин. Мы изучали экспонаты и проводили серию световых мокапов, чтобы понять, какое освещение подходит для каждого из предметов — в общей сложности эта работа заняла больше сорока часов.

В зависимости от характера предметов мы скомпоновали их в группы для разных витрин: с акцентным освещением, потолочными лайтбоксами, контражурным светом от заднего вертикального лайтбокса. В ходе мокапов обнаружились интересные свойства стеклянных экспонатов — например, просветив объекты, которые казались чёрными, мы обнаружили самые разнообразные узоры и оттенки: фиолетовые, синие, зелёные. Свет помог проявить идеи мастеров, работавших со стеклом. Витрины обеспечили достаточную освещенность пространства, и существующее трековое освещение, которое обычно используется для экспозиций, стало неактуальным. Мы отказались от него — нам нужен был свет, чтобы подчеркнуть архитектуру исторических залов с высокими потолками.

Такими источниками, кроме витрин, стали декоративные перегородки из ткани, натянутой на каркас — на верхнем торце была установлена светодиодная лента, мягкий свет которой подчеркнул форму потолка и стен залов.